Развитие познавательного интереса учащихся 5-6 классов сельской школы через проведение интегрированных уроков.

Материал из BANK
(Перенаправлено с Косты)
Перейти к: навигация, поиск

Развитие познавательного интереса учащихся 5-6 классов сельской школы через проведение интегрированных уроков

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Костыгова Татьяна Александровна Муниципальное образовательное учреждение Семёновская средняя общеобразовательная школа Первомайского МР
152455, Ярославская область, Первомайский район, с.Семёновское, ул.Центральная, д.49.
Учитель математики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Развитие познавательного интереса учащихся 5-6 классов сельской школы через проведение интегрированных уроков.
2. Источник изменений В настоящее время у школьников наблюдается снижение мотивации к обучению, поэтому среди многих проблем совершенствования учебного процесса одной из самых значимых является формирование и развитие познавательных интересов учащихся.
3. Идея изменений Познавательный интерес - это такая основа учебной деятельности, которая обеспечивает активное и сознательное усвоение знаний. Одним из воспитательных факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Именно этому способствует проведение интегрированных уроков.
4. Концепция изменений Проблема интеграции является актуальной для современной школы, а особенно она актуальна для сельской школы.
Интегрированные уроки в большей степени, чем обычные, способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, развитию устной и письменной речи, формируют общеучебные умения, рациональные навыки учебного труда. Для разнообразия организации учебного процесса, пробуждения интереса учащихся к интегрированным урокам, соответствия их требованиям современной жизни, используются разнообразные методы, приёмы, формы проведения занятий: уроки-практикумы, деловые игры, путешествия, уроки-инсценировки, межвозрастные уроки и т.д.
Учителем разработана система интегрированных уроков «Мир вокруг нас», внеклассных мероприятий, классных часов, создан большой раздаточный и дидактический материал, представлены различного рода анкеты, тесты, с помощью которых можно определить мотивы учения и т.д.
5. Условия реализации изменений Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподаваемого и интегрируемых предметов.
6. Результат изменений Повышение познавательного интереса детей, уровня знаний учащихся, развитие творческой деятельности учащихся. Наблюдается позитивная динамика уровня обученности учащихся. Дети активно занимаются в кружках, участвуют во внеклассных мероприятиях, в школьных и районных олимпиадах, во Всероссийской заочной олимпиаде школьников, организуемой московским физико-математическим лицеем «Авангард».
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Сельская школа России: история и современность: материалы Всероссийской конференции. / Под ред. Л.В. Байбородовой и А.П. Чернявской. «Организация работы учителей математики Семёновской средней школы по проведению интегрированных уроков в 5-6 классах» г. Ярославль, изд. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006г.
III. Описание опыта
Учителем разработана методическая тема «Формирование у учащихся интереса к математике посредством прослеживания связи математики с окружающим миром». В своей работе учитель уделяет внимание специфике проведения интегрированных уроков в 5-6 классах в сельской школе. Опыт работы свидетельствует, что методически грамотно организованный и проведённый интегрированный урок влияет на развитие познавательного интереса учащихся. На современном этапе различают три формы интеграции: полная, частичная, блоковая. Учитель использует блоковую и частичнуюй интеграцию. Результатом которой является знания учеников, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы; ребёнок с первых шагов представляет мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. В своей работе учитель оптимально сочетает традиционные и нетрадиционные формы урочной и внеурочной учебной деятельности, развивает познавательные интересы учащихся, формируя умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Епифанова Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТМОМ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты