Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Бородулина Любовь Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Эдельвейс» г. Пошехонье 152850, Ярославская обл., Пошехонский р-н, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 8 | Заместитель директора |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы дети России». |
2. Источник изменений | Экономическая разобщенность, социальное расслоение общества, потеря духовных ценностей оказали отрицательное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры и искусства, образования, как факторов формирования патриотизма. И в российской глубинке, каким является Пошехонье и Пошехонский район, становится все более заметной постепенная утрата в молодежной среде традиционно российского патриотического сознания. В то же время, наше государство заинтересовано в воспитании личности, обладающей синтезом лучших качеств Человека и Гражданина. Центр обладает высоким воспитательным потенциалом и возможностями для формирования у детей – граждан России - высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, любви к малой родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. |
3. Идея изменений | Гармоничное развитие и воспитание гражданина России, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества через создание единого образовательного пространства. |
4. Концепция изменений | Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание в Центре «Эдельвейс» - это стержень, базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Патриотизм понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, своей малой родине, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества. В Центре разработана программа «Мы дети России», которая исходит из признания приоритета в воспитании личности устойчивых гражданско-патриотических ценностей и таких качеств личности как добро, порядочность, человечность. |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы, мотивированность педагогов на реализацию программы, владение современными технологиями. |
6. Результат изменений | Сформированность знаний о своей Родине, её истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории России, а также о своей малой родине. Готовность к участию в развитии своей малой родины: области, города, села. Развитие таких качеств личности как добро, порядочность, человечность. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Программа «Мы дети России» представляет собой комплекс взаимоувязанных по субъектам, объектам, ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях воспитательной деятельности учреждения, системе управления, а также предполагает развитие социального партнерства. Программа рассчитана на 1,5 года и представляет собой сквозную программу, состоящую из нескольких проектов патриотической направленности:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в 2010 году под председательством Назаровой И.Г., к.п.н., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
Материалы находятся в центре организационного обеспечения ГОАУ ЯО ИРО, каб. 307.