От архива до компьютера. Методическая разработка курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся.

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

«От архива до компьютера». Методическая разработка курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Фролова Марина Альбертовна Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Гаврилов-Яма
152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 13.
Учитель истории и обществознания
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) «От архива до компьютера». Методическая разработка курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся.
2. Источник изменений В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, государственного стандарта среднего полного образования по истории, концепцией профильной школы обучающимся 9-11 классов необходимо научиться выполнять задания по подготовке краеведческих проектов, сообщений, рефератов по разным предметам, готовить письменные работы для участия в конференциях, олимпиадах. Для формирования у школьников навыков получения необходимой информации, написания и правильного оформления исследовательских работ учителю необходимо создать условия, способствующие развитию определенных компетенций. Эту задачу можно реализовать через курсы по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся.
3. Идея изменений Формирование исследовательских навыков обучающихся через освоение программы курса по выбору.
4. Концепция изменений Учителем разработана программа и дидактическое обеспечение курса по выбору обучающихся «От архива до компьютера».
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений Формирование навыков поиска необходимой информации из разного рода источников и оформления результатов исследовательской работы.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Программа данного курса предполагает обучение учащихся 9 класса в течение 12 учебных часов.

Программа состоит из трех модулей:
Модуль 1: «Библиотечно-библиографические знания – школьникам» включает знакомство с библиотекой, библиотечными фондами, абонементом, структурой читального зала, справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, использованием научно-справочного аппарата книги, а так же основными видами переработки текста.
Модуль 2 «Источники знаний» знакомит с историческими источниками и правилами работы с музейными и архивными документами, экспозициями и библиотекой музея, а так же с электронными носителями информации.
Модуль 3 «Исследовательская работа» знакомит со структурой и требованиями к содержанию и оформлению исследовательской работы.
Курс заканчивается рефлексией собственной деятельности, самооценкой и самоанализом.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты