Программа курса по выбору для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем»

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Углубленное изучение технологий работы с видеоинформацией в основной школе как одно из средств профилизации учащихся и формирования социально активной личности. Методическая разработка курса по выбору для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Шушуева Екатерина Александровна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пошехонье
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Советская, д.4.
Учитель информатики и ИКТ
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Углубленное изучение технологий работы с видеоинформацией в основной школе как одно из средств профилизации учащихся и формирования социально активной личности. Методическая разработка курса по выбору для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем».
2. Источник изменений Задача школьного образования осуществить подготовку выпускника к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Поэтому школьная действительность должна быть устроена так, что бы обеспечить успешность каждому обучающемуся в профессиональном самоопределении.
3. Идея изменений Предварительное самоопределение обучающихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности посредством курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки.
4. Концепция изменений Задача учителя познакомить учеников с теми гранями своего предмета, которые могут пригодиться обучающемуся в его дальнейшей профессиональной деятельности. В наше время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности, поэтому многие учащиеся выбирают информатику для более углубленного изучения. В тоже время, тема «Мультимедийные технологии» представлена в школьном курсе поверхностно (информатика и ИКТ, искусство), обучающиеся не способны за столь короткое время освоить навыки и съемки, и монтажа. Это говорит в пользу того, что обучающемуся необходимо предоставить дополнительные возможности по изучению данной темы.
Учителем разработана программа курса по выбору для предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем» с помощью программы для видеомонтажа Microsoft® Windows® Movie Maker. Курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих расширить свои знания об основных приемах редактирования и создания видеофильмов, освоить способы работы с информационными потоками.
5. Условия реализации изменений Техническая база: рабочие места учащихся, оснащенные современными мультимедийными компьютерами; видеооборудование (видеокамеры, цифровые фотоаппараты, штатив, дополнительные источники света).
Программное обеспечение: операционная система WINDOWS XP или выше, Windows® Movie Maker.
6. Результат изменений Владение практическими навыками грамотного общения с оборудованием для видеосъемки, умение пользоваться современным программным обеспечением для монтирования аудио- и видеоинформации.
Участие и победы детей в различных конкурсах.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Курс по выбору «Дубль первый! Снимаем» продолжает знакомить учащихся с различными направлениями применения компьютера, расширяя их знания в этой области.
Программа рассчитана на 16 часов (2 четверти). Предполагается выполнение некоторых практических работ курса во внеурочное время (съемка, монтаж, озвучивание).
На занятиях преобладают коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательская деятельность, что позволяет развить самостоятельность и творческую инициативу учащихся. Занятия проводятся в четырёх основных формах.
  • Лекция – рассказ преподавателя о теоретических положениях темы, сопровождаемый демонстрацией на компьютере.
  • Практическая работа – самостоятельная работа учащихся с целью выработки умений и навыков по видеомонтажу.
  • Творческая работа учащихся – индивдуальная работа учащихся над созданием собственного продукта (фильма) с целью выработки умений и навыков по видеомонтажу.
  • Групповая работа – работа учащихся над построением графика работы или анализом промежуточных материалов.

Учащиеся, расширяя свои знания об основных приемах редактирования и создания видеофильмов, осваивают способы работы с информационными потоками — умение искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Учителем разработаны проекты занятий, в ходе которых учащиеся шаг за шагом осваивают технологию создания собственного фильма и возможности программы для видеомонтажа Windows Movie Maker .
Теоретический материал представляют 9 презентаций, охватывающих все темы курса. Для закрепления теории разработано 2 тестовые работы, задания на карточках, а также практические работы.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Московская Лина Яковлевна, старший преподаватель кафедры ТиМОУ физико-математического факультета ЯГПУ, mly_yar@mail.ru.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты